Так, участники семинара обсудили перспективы расширения сферы использования единой информационной системы 115.бел.
Контакт-центр 115 и Портал «Мой город» были запущены в столице 1 ноября 2015 г., а уже через два года такие же способы обратной связи с населением были внедрены во всех областных и районных центрах республики. О популярности этих сервисов можно судить по статистике. Так, ежегодно в Контакт-центр ЖКХ г. Минска поступает около 1,7 млн звонков. Около 200 тыс. заявок регистрируется на портале «Мая Рэспублiка» 115.БЕЛ, который начал работу в октябре 2019 г.
Создание единого номера позволило обеспечить круглосуточный прием заявок с удобным способом их регистрации, собирать достоверную информацию о ходе их выполнения, выявлять и анализировать актуальные проблемы и искать пути их решения в масштабах республики. Вместе с тем остается еще ряд перспективных направлений, которые можно развивать благодаря внедрению современных технологий и расширению возможностей различных сервисов.
Участники семинара посетили один из объектов УП «Минскводоканал», где ознакомились с образцами современной техники: вакуумным экскаватором, предназначенным для раскопок в стесненных городских условиях, установкой горизонтального направленного бурения, с помощью которой можно прокладывать сети и линии связи бестраншейным способом, вакуумной универсальной машиной для гидродинамической промывки сетей и др.
Директор УП «Минскводоканал» рассказал также о взаимодействии предприятия со службой 115 и опыте работы кол-центра «ЦРП «Водосбыт», созданного в январе 2021 г. С его появлением у потребителей появилась возможность получения всей необходимой информации в одном месте без привязки к абонентскому району или цеху. Для этого достаточно позвонить по короткому номеру 119. В частности, именно здесь можно уточнить время поверки индивидуальных приборов учета расхода воды и согласовать время прихода специалиста по конкретному адресу.
При посещении Филиала «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» участники мероприятия ознакомились с организацией работы РСЦ с потребителями жилищно-коммунальных услуг. О деталях деятельности службы сообщил директор государственного предприятия «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим БАРДОВИЧ.
На пленарном заседании были рассмотрены вопросы цифровизации жилищно-коммунального хозяйства на базе ГИС ЖКХ, работы депутатского корпуса с обращениями граждан, быстрого реагирования на возникающие проблемы и др.
Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Андрей ХМЕЛЬ отметил, что внедрение современных форм и методов работы с населением требует и новых подходов к организации работы на местах. Служба «115» позволяет аккумулировать информацию и четко видеть существующие проблемы в регионах. Инструмент создан и постоянно совершенствуется, осталось лишь научиться эффективно им пользоваться.
Источник: https://gkx.by/novosti/ofitsialno/3648-v-minske-proshel-respublikanskij-seminar-posvyashchennyj-metodam-raboty-s-naseleniem