Как рассказал заместитель председателя ФПБ Владимир Поздняков, в национальный профцентр поступают обращения граждан, которых беспокоит наличие в сетевых торговых объектах качественных овощей, выращенных уже в этом сезоне, а также цена на плодоовощную продукцию.
– Сегодня мы провели оперативный мониторинг и увидели разницу ценообразования на рынке и в торговых объектах. Разбежка в цене колоссальная и не только в разрезе регионов. Разница в стоимости огурцов может достигать 1-1,2 рубля. Такая разница в цене в рамках одной страны недопустима, мы понимаем. Очевидно, что где-то есть перекос по ценообразованию, – подчеркнул Владимир Поздняков.
В Столине максимальная цена на огурцы высочайшего качества составляет 1,4-1,5 рубля, по Минску в отдельных торговых объектах, в частности, Фрунзенского района она доходит до 3,5 рубля, привел цифры заместитель председателя ФПБ.
– Мы возьмем на контроль этот вопрос, учитывая, что данная продукция выращивается в достаточном объеме в Беларуси – в Ольшанах, Столине, Пинске. В ходе мониторинга проследим всю цепочку ценообразования от производителя до конкретного торгового объекта, чтобы понимать, что принципы ценообразования справедливы. Этого требует и Глава государства, – заявил Владимир Поздняков.
Напомним, что осенью 2021 года с подобной ситуацией профсоюзы уже сталкивались. Тогда цена на отечественную плодоовощную продукцию, ту же капусту, по сути была равна стоимости бананов.
ФПБ совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли и Комитетом госконтроля взяли вопрос под особый контроль. Регулятором, в роли которого выступает МАРТ, после коллегиального рассмотрения проблемы было принято постановление №36. Документ позволил урегулировать данный вопрос в части ценообразования.
– Белорусы хотят видеть справедливость ценообразования на каждом этапе производственной цепочки – от производителя до конкретной полки в магазине. Это крайне важно, потому что здесь затрагиваются интересы как отечественных производителей, которые предприняли особые усилия, чтобы произвести эту продукцию так и интересы конечного покупателя. Учитывая актуальность тематики, мы не можем не обратить внимание на тот диспаритет цен, который закладывается на сезонную овощную продукцию, – резюмировал заместитель председателя ФПБ.